История создания поезда «Москва»
Процесс активного обновления подвижного состава Московского метрополитена начался десять лет назад. После поставки нескольких сотен вагонов «Русич», в 2012 году, начали массово запускать поезда типа «Ока». Следующая модель вышла на рельсы всего через пять лет — в 2017 году. Это был инновационный поезд «Москва» со сквозным проходом, расширенным дверным проемом, специальными местами для маломобильных граждан и USB-розетками. В целом с 2010 года доля поездов нового поколения выросла с 12,6 процента до более чем 60 процентов.
Летом 2016 года завод Метровагонмаш изготовил первые два вагона нового типа — головной 81-765 и промежуточный 81-766. Вагоны были представлены 9 сентября 2016 года в качестве экспоната на ВДНХ. В конце 2016 — начале 2017 года завод завершил серийный выпуск вагонов «Ока» и построил ещё 6 вагонов «Москва», из которых сформировали первый 8-вагонный электропоезд. В январе 2017 года он был отправлен в Московский метрополитен.
С февраля 2017 года было начато серийное производство вагонов нового типа. Всего в период 2017—2020 годов завод выпустил для Московского метрополитена 912 вагонов, из которых сформировано 114 восьмивагонных составов.
Новый состав «Москва 2020»
Спустя всего три года после запуска поезда «Москва», в День города, в депо «Митино» был представлен принципиально новый состав «Москва-2020». Перевозить пассажиров он начнет уже совсем скоро.
Новые вагоны стали еще более комфортными для пассажиров. Ширина дверей в них составляет 160 сантиметров. Это на 20 сантиметров больше, чем в поездах «Москва». За счет этого пассажиры смогут быстро выходить и заходить в вагон даже во время часа пик, когда интервалы движения поездов минимальны.
В поезде «Москва-2020» на 57 процентов, до 1,6 метра, увеличились межвагонные переходы. В этой зоне теперь могут свободно разместиться пассажиры, при этом останется еще достаточно места для прохода по составу.
В пять раз увеличилось количество USB-портов в восьмивагонном составе — с 72 до 368 штук. Даже при полной загрузке воспользоваться одним из них сможет каждый четвертый пассажир. Чтобы зарядить свой гаджет, не нужно идти в начало вагона, в новом поезде разъемы впервые разместили между сидениями по всему поезду. А за счет того, что уровень шума в новых поездах ниже на 15 процентов, чем в составе «Москва», то в дороге можно будет с комфортом слушать лекции и аудиокниги, смотреть вебинары или фильмы.
В новых поездах работает видеонаблюдение: в каждом вагоне установлено по восемь камер. Информация с них сразу передается в единый диспетчерский центр метро. И в случае нештатных ситуаций его сотрудники смогут максимально быстро принять необходимые меры и оказать всю необходимую помощь. Для безопасности пассажиров в поездах также работает система раннего обнаружения дыма.
Коммутаторы KYLAND в составе электропоезда «Москва»
Коммутаторы Kyland серии Aquam используются как ядро сиcтемы передачи данных для осуществления управления поездом (видеонаблюдение, оповещение пассажиров, телеметрия и т.д.).
Планируется устанавливать по 8 коммутаторов в поезд состоящий из восьми вагонов.
Испытания в составе системы были произведены в мае-июне 2017 г.
Испытания прошли успешно и уже начаты закупки для формирования составов.
Почему Kyland?
• Промышленные Ethernet коммутаторы Kyland выбраны за их выдающуюся производительность в экстремальных условиях холода и при мощных электромагнитных помехах;
• Широкий диапазон рабочих температур от -40 до 85 оС (от -40 до 185 оF);
• Уровень электромагнитной совместимости – 4, высокая устойчивость к электромагнитным помехам;
• Протокол быстрого восстановления DT-Ring обеспечивает надежность сети;
• Поддерживает DRP (новая технология восстановления связей от Kyland);
• Обеспечивает питание IEEE 802.3at PoE + (совместим с IEEE802.3af) при 50 ~ 57VDC (постоянное) PoE с потребляемой мощностью на каждый порт до 30 Вт или 15,4 Вт;
• Единое программное обеспечение Kyvision 3.0 для управления мониторингом сети в режиме реального времени;
• Поддержка Bypass (Эти устройства защищают сеть от потери функциональности, обеспечивая надёжную связь во время сбоев).